2 Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности:
· упражнения
· лабораторные работы
· практические работы.
3 Методы закрепления и повторения изученного материала:
· вышеописанные методы: упражнения, практические и лабораторные работы;
· беседа;
· повторение - процесс словесного или письменного воспроизведения выполняемых ранее или аналогичных им заданий.
4 Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· освоение элементарных норм ведения
· метод взаимной проверки домашних и прочих заданий; ошибки подчеркиваются и обозначаются галочкой на полях;
· прием взаимных заданий заключается в том, что на уроке учащиеся выполняют задания, придуманные соседями по парте.
· временная работа в группах. Обычное число членов группы - 3-6 человек. В конце работы каждая группа выбирает представителя, и тот докладывает классу выработанные предположения;
· создание ситуаций совместных переживаний. Суть - совместная деятельность учащихся, которая содержит в себе элементы сильного позитивного эмоционального переживания. Для этого в ответе или подготовке к ответу участвует не один, а два или более учащихся;
5 Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуаций успеха в обучении - создание цепочки ситуаций, в которых учащийся добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения;
· поощрение и порицание в обучении. В качестве поощрения может выступать похвала, повышенная оценка, одобрение выбранного направления; порицание и другие виды наказания должны быть исключением и применяться лишь в вынужденных ситуациях;
· использование игр и игровых форм организации учебы;
· постановка системы перспектив - метод, тщательно разработанный А.С. Макаренко. Он считал, что перед учениками необходима постановка перспективы трех уровней: ближней, рассчитанной на время одного задания, урока, учебного дня; средней - на неделю, четверть или год, и дальней - на несколько лет или на всю жизнь;
6 Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств:
· творческое задание - учебное задание, содержащее творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, никогда им ранее в школе не применяемые; Важнейшей предпосылкой активизации мыслительной деятельности учащихся является использование задач, которые для своего решения требуют от учащихся обобщения, анализа исходных данных.
· постановка проблемы или создание проблемной В основе организации проблемного обучения, в какой-то мере имитирующего процесс научного познания путем решения учащимся проблемных ситуаций, лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности ученика. Проблемное обучение предполагает оптимальное сочетание репродуктивной и творческой деятельности школьников.Целесообразность применения проблемного подхода во многом зависит от содержания темы. Каждая учебная тема представляет собой логически завершенный круг фактов, сведений, понятий, которые должны быть в ходе подготовки к уроку переработаны, продуманы учителем. Создание и решение проблемных ситуаций должно играть вспомогательную роль и составлять, как правило, только часть урока. Проблемное обучение поможет учащимся не только успешно овладеть учебным материалом, но и будет способствовать воспитанию у них интереса к черчению, повышать активность обучения школьников.