Как вы считаете, нужно ли применять математическую игру во внеклассной работе по математике?
Применяете ли вы такую форму внеклассной работы как математическая игра?
В каких классах чаще всего вы применяете математическую игру не внеклассных занятиях по математике?
Как относятся к математической игре ученики 5-7, 8-9, 10-11 классов?
В чем вы видите эффективность и недостатки применения математической игры как формы внеклассной работы по математике?
Какие трудности применения математической игры во внеклассной работе по математике вы бы выделили?
Как изменилось отношение учеников к предмету после проведения математической игры?
На первый вопрос все учителя ответили положительно.
Из ответов на второй вопрос: «Применяете ли вы математическую игру?» следует, что всего один учитель не применяет такую форму внеклассной работы как математическая игра. Остальные учителя (11 человек) хотя бы раз применяли математическую игру во внеклассной работе по математике. Применяют математическую игру учителя чаще всего в 5-9 классах (4 учителя), 5-8 классах (4 учителя), 5-7 классах (3 учителя). Объясняют учителя это тем, что в этом возрасте дети лучше воспринимают игру и заинтересовать учеников математикой лучше в этом возрасте. Так же учителя отмечают, отвечая на четвертый вопрос анкеты, что ученики 5-7 классов любят участвовать в таких внеклассных мероприятиях, 8-9 классы хорошо относятся к математическим играм, но не ко всем. Ученики 10-11 классов обычно уже серьезно не воспринимают игру на внеклассных занятиях по математике, их интересуют какие-либо конкретные вопросы, в основном связанные с будущей профессией, предстоящими экзаменами. Но 4 учителя считают, что, независимо от возраста, все ученики хорошо относятся к математическим играм.
Ответы на 5 и 6 вопрос пересекаются, а именно, учителя выделяют одни и те же недостатки и трудности проведения математической игры.
Эффективность |
Кол-во |
Недостатки |
Кол-во |
Повышается интерес к математике |
12 чел |
Сложно оценить работу учеников |
10 чел |
Побуждают к действию |
2 чел |
Шумно |
9 чел |
Дети могу проявить себя |
6 чел |
Часто воспринимается не серьезно |
6 чел |
Общение со сверстниками, развиваются коммуникативные способности |
3 чел |
Трудности в подготовке (раздаточный материал, разработка игры) |
11 чел |
Появляется уважение друг к другу |
1 чел |
Некоторые учителя замечают, что с использованием компьютера трудностей в подготовке игры стало намного меньше.
Как видно из этой таблицы, все учителя отмечают повышение интереса к математике после использования математической игры. То же самое, они пишут при ответе на последний вопрос анкеты (7 вопрос), т.е. после проведения математической игры учащиеся с большей охотой посещают внеклассные занятия и уроки по математике, повышается интерес к предмету, что способствует лучшему усвоению материала.
По результатам двух анкет можно сделать вывод, что и ученики и учителя отмечают большую значимость и эффективность применения математической игры во внеклассной работе по математике для развития познавательного интереса.