В нашем эксперименте для разработки программы коррекции нарушений поведения детей определены следующие факторы:
1) социальный статус;
2) коммуникативные способности;
Где, оценочными критериями выступили:
1) коммуникативные способности – понимание специфики ситуаций и уровень проявления организаторских или коммуникативных способностей;
С целью обеспечения индивидуализации проводилась комплексная диагностика показателей нарушения поведения детей, где были определены следующие методики:
1) метод наблюдения, включал наблюдение за детьми во время уроков и перемен между уроками;
2) тестированием определялось понимание специфики ситуаций и уровень проявления организаторских или коммуникативных способностей
Определенные нами методы исследования позволили выявить педагогические и психологические особенности и причины, влияющие на нарушение детей, которые необходимо учитывать при разработке программы коррекции нарушений поведения детей.