Л.А.Столяров выделяет следующую структуру обучающей игры, которая включает основные элементы, характерные для подлинной дидактической игры: дидактическую задачу, игровые действия, правила, результат.
Дидактические задачи:
· всегда разрабатываются взрослыми;
· они направлены на формирование принципиально новых знаний и развитие логических структур мышления;
· усложняются на каждом новом этапе;
· тесно связаны с игровыми действиями и правилами;
· представляются через игровую задачу и осознаются детьми.
Правила строго зафиксированы, определяют способ, порядок, последовательность действий по правилу.
Игровые действия позволяют реализовать дидактическую задачу через игровую.
Результаты игры завершение игрового действия или выигрыш.
В логико-математических играх и упражнениях используются специальный структурированный материал, позволяющий наглядно представить абстрактные понятия и отношения между ними.
Специально структурированный материал:
· геометрические формы (обручи, геометрические блоки);
· схемы;
· схемы-правила (цепочки фигур);
· схемы функции (вычислительные машины);
· схемы операции (шахматная доска).
Итак, педагогические возможности дидактической игры очень велики. Игра развивает все стороны личности ребёнка, активизирует скрытые интеллектуальные возможности детей.