1 конкурс.
Чтобы нам получить представление о капитанах, об их способностях в программировании, мы послушаем, какую характеристику они дадут друг другу.
Представление капитанов (2 балла)
2 конкурс.
Эрудит.
Вспомнить и написать, какие языки программирования они знают. (по 1 баллу за каждое слово.)
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования (2 балла):
Поса шила ф фасе.
Коляманлядаля.
Ответы:
Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.
Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, для вас конкурс:
V. Конкурс для зрителей и болельщиков:
У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.
Капитан команды получает .
VI. Домашнее задание
Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу «Домашнее задание».
Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.
Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам эту сказку.
Оценки .
Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда…
Урок КВН на тему «От абака до компьютера»
Сегодня у нас не обычный урок, который мы проведём в форме КВН. Тема нашей сегодняшней встречи «История развития вычислительной техники» и «Устройство компьютера». Команды в течении двух недель готовились к этому мероприятию они учили, придумывали, рисовали, творили и сегодня мы по достоинству оценим их труд.
Урок КВН рассчитан на учащихся 7-х классов, 9-х классов – помощники в организации урока и учащиеся 10-11 классов – члены жюри.
Цели урока:
- образовательные: закрепить знания по истории развития вычислительной техники и устройствам ПК,
- развивающие: развитие творческих способностей учащихся, повышение интереса к предмету
- воспитательные: воспитание умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.
Оборудование: презентация, раздаточный материал: кроссворды командам, карточки с цифрами 1, 2, 3 участникам, карточки с баллами для жюри, грамоты, призы, костюмы для конкурса историков, музыка. Подготовка к уроку. За две недели до начала мероприятия среди учеников 7-х классов выбираются две команды и получают следующее задание:
выбрать капитана;
придумать название;
придумать приветствие и девиз, эмблему;
придумать и обыграть сценку на тему «Урок информатики в школе будущего».
Задание болельщикам:
Состав жюри: ученики 10-11 классов – победители олимпиады по информатике, учителя информатики и математики.
Данный урок является итоговым уроком по теме «Устройство ПК» и рассчитан на 2 часа.
Ход урока
I. Вводное слово учителя
Сегодня у нас не обычный урок, который мы проведём в форме КВН. Тема нашей сегодняшней встречи «История развития вычислительной техники» и «Устройство компьютера».
Команды в течении двух недель готовились к этому мероприятию они учили, придумывали, рисовали, творили и сегодня мы по достоинству оценим их труд.
II. Представление жюри
III. Представление команд
IV. Разминка
На экране демонстрируется по одному ребусу, слово предоставляется по очереди каждой команде, в случае неверного ответа ход переходит другой команде.
V. Конкурс кроссвордов
Каждой команде даётся ребус, нужно отгадать 10 слов
Кроссворд №1
Соединяет устройства ПК
Интегральная …
Устройство для ввода информации в компьютер
Вид монитора
Часть устройства из пункта 3
Манипулятор, используемый для компьютерных игр
Другое название монитора
На чём работали компьютеры 2-го поколения?
Устройство для чтения и записи дисков
У каждого символа он свой, например, у буквы а - 11100000
Кем был отец первой в мире программистки
Человек, который изобрёл первую в мире механическую вычислительную машину.
Кроссворд №2
Накопитель информации
«Мозг» компьютера
Как называлось первое вычислительное устройство в России
Прямоугольная картонка с отверстиями, придуманная для программирования первых вычислительных машин
Главная плата в компьютере
Минимальная единица измерения информации
Устройство для хранения информации
Другое название монитора
Первый в мире программист
Вид монитора
VI. Конкурс умников
От каждой команды приглашается по одному участнику, претендующему название самого умного. Они получают карточки с цифрами 1, 2, 3.