Таким образом, данные таблицы свидетельствуют о том, что по всем показателям средний балл оценки знаний, умений и навыков педагогов по применению метода экспериментирования достигает высокого уровня.
Умение воспитателей создавать и поддерживать условия для детского экспериментирования были определены через оценку зон экспериментирования по группам, результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4. Оценка зоны экспериментирования по группам (контрольный этап)
№ п/п |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
2 мл. гр. |
ср. гр. |
ст.гр. |
подг. гр. |
1. |
Открытость, доступность детям. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. |
Популярность, степень использования детьми. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Состояние документации (планирование, конспекты занятий, схемы-карточки, фиксация результатов). |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. |
Эстетичность материала. |
2 |
2 |
2 |
2 |
5. |
Участие родителей. |
2 |
2 |
2 |
2 |
6. |
Система расположения материала по разделам («Вода», «Воздух», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина», «Почва», «Свет», «Звук»). |
2 |
2 |
2 |
2 |
7. |
Наличие приборов-помощников (увеличительные стёкла, весы, безмены, часы песочные, компасы, магниты, лупы). |
1 |
1 |
1 |
2 |
8. |
Разнообразие оборудования по качеству и назначению (пластмасса, стекло, металл – различного объёма и формы). |
2 |
2 |
2 |
2 |
9. |
Наличие спецодежды для детей (халаты, клеёнчатые фартуки, полотенца). |
2 |
2 |
2 |
2 |
10. |
Наличие демонстрационного материала, обеспечивающего соблюдение правил безопасности. |
1 |
2 |
1 |
2 |
Итого: |
1,8 |
1,9 |
1,8 |
2 |