Страница 1

Основной целью контрольного этапа опытно-экспериментальной работы является перепроверка правильности теоретических выводов, их коррекция и уточнение. Для выявления результативности спецсеминара, мы провели повторное диагностирование педагогов и детей, при этом использовались те же методики, что и на констатирующем этапе.

Анкетирование педагогов, проведённого с целью определения их мотивационной готовности к применению метода экспериментирования, показало следующие результаты:

- 100 % опрошенных внесли в воспитательно-образовательный процесс определённые новшества (внедрение новых программ – 45 %, технологий – 55 %);

- 63 % педагогов отметили, что применение новшеств было направлено на решение проблем по повышению познавательной активности дошкольников, 37 % - по решению проблем выражения и отработки эмоциональных состояний у детей;

- все опрошенные (100 %) отметили, что с применением новшеств достигнуты лучшие результаты;

- 46 % воспитателей выразили мнение, что дети, с применением новшеств, стали более активными, 54 % отметили, что повысился уровень познавательного интереса воспитанников, усилилась их познавательная самостоятельность;

- на вопрос «что Вы ждёте от участия в инновационной деятельности?» все педагоги отметили, что ждут личного удовлетворения своим трудом, 74 % - ждут лучших результатов своей работы, 26 % - ожидают общественного признания;

- по мнению опрошенных, из вышеназванных ожиданий подтвердились ожидания у 65 % педагогов.

Таким образом, все педагоги имеют представления о новшествах и инновациях, отмечают позитивные стороны применения нового, считают целесообразным их применение, у основной части воспитателей применение новшеств подтвердило ожидаемые результаты.

Беседа с педагогами, направленная на выявление профессиональных знаний и умений по использованию метода экспериментирования показала, что все педагоги владеют знаниями содержания опытно-экспериментальной деятельности дошкольников своей возрастной группы, ориентируются в применении эффективных методов и приёмов при организации опытно-экспериментальной деятельности детей, умеют объективно диагностировать знания, умения и навыки дошкольников по экспериментированию, применяют метод экспериментирования в разных видах деятельности – на занятиях познавательного цикла, на прогулках, в режимных моментах и самостоятельной деятельности. Все педагоги отмечают, что систематически планируют применение метода экспериментирования с периодичностью 2-3 раза в месяц.

Данные анкетирования, по определению практической готовности педагогов к использованию рассматриваемого метода, позволяют сделать вывод о том, что все воспитатели осознают широкие возможности применения данного метода для развития познавательной активности дошкольников; применяют в педагогической деятельности разные формы экспериментирования – познавательную (направленную на получение новых знаний) и продуктивную (направленную на получение новых конструкций, рисунков, сказок и пр.); поддерживают познавательный интерес дошкольников к опытно-экспериментальной деятельности через сотрудничество и совместную деятельность с ребёнком, оказание эмоциональной поддержки.

В ходе наблюдения за деятельностью педагогов выявлено, что на занятиях познавательного цикла, а также в самостоятельной деятельности дошкольников, педагоги используют методы развивающего обучения, в том числе и экспериментирование; воспитатели предоставляют детям больше самостоятельности, поддерживают их инициативу; предоставляют воспитанникам право выбора (оборудования, видов деятельности и пр.).

Результаты наших исследований можно представить в таблице 3

Таблица 3 Результаты оценки профессионализма педагогов на контрольном этапе

№ п/п

Перечень профессиональных знаний, умений и навыков воспитателей

Средний балл (0, 1, 2).

1

Знание содержания опытно-экспериментальной деятельности дошкольников своей группы.

1,9

2

Знание методов и приёмов опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

2

3

Умение объективно диагностировать знания, умения и навыки детей по опытно-экспериментальной деятельности.

2

4

Умение применять метод экспериментирования в разных видах деятельности:

а) занятия познавательного цикла;

1,8

б) прогулки;

1,9

в) режимные моменты.

1,9

5

Грамотная организация развивающей среды, мини-лаборатории.

2

6

Качество подготовки к занятиям.

2

7

Умение грамотно планировать деятельность с применением экспериментирования.

2

8

Знание методики проведения экспериментов с объектами живой и неживой природы.

1,9

Итого:

1,94

Страницы: 1 2 3