Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. На современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний.
Между тем во многих странах мира во всех звеньях системы просвещения – от дошкольных учреждений до университетов – отмечаются, с одной стороны, рост информированности, с другой стороны – снижение в целом качества знаний, умственного развития обучающихся.
С этой точки зрения представляется актуальным исследование всех аспектов умственного воспитания, его задач и организационных методов. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является моделирование. Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании. Именно поэтому темой курсовой работы было избрано исследование метода моделирования в ходе изучения вопросов общей биологии.
Тема нашей работы
: «Метод моделирования в ходе изучения вопросов общей биологии».
Объект исследования
- моделирование как метод обучения.
Предмет исследования
- влияние метода моделирования на познавательный интерес и творческую активность учащихся в процессе изучения биологии.
Цель
: обосновать эффективность использования метода моделирования при изучении биологии.
- История моделирования как метода познания
- Гносеологическая специфика модели и ее определение
- Моделирование в биологии
- О формах моделирования биологических понятий
- Заключение