Вопросы культуры речи в профессиональной сфере стали особенно актуальны в настоящее время. Для деловой речи чрезвычайно важно соответствовать качествам, обусловливающим эффективность делового общения. Одно из них - грамотность. Оно подразумевает не только знание правил словоупотребления, грамматической сочетаемости, моделей предложения, но и разграничение сфер использования языка.
Цель реферата – рассмотреть взаимодействие понятий «культура речи» и «профессионализм»
Задачи реферата:
- проанализировать процесс общения как механизм взаимодействия людей;
- рассмотреть понятие «культура речи», «профессионализм»;
- охарактеризовать проблемы культуры речи, возникающие в профессиональной и деловой речи.
Методологическую основу работы составляют исследования процесса формирования речевой культуры; лингвистические и методические исследования по проблеме функциональной стилистики; психолого-педагогическая литература, связанная с проблемами речевого этикета.
Для решения целей и задач реферата использовался метод изучения и анализа научно - и учебно-методической литературы по проблеме исследования.
Реферат состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
- Общение как механизм взаимодействия людей
- Понятие культуры речи
- Культура речи в профессиональной деятельности
- Заключение