Ко­неч­но, на­ша ис­то­рия бо­га­та и раз­но­об­раз­на. Не ме­нее бо­га­та и на­ша ли­те­ра­ту­ра. По­это­му, та­кие мно­го­пла­но­вые и раз­но­об­раз­ные мо­гут быть уро­ки ис­то­рии с ис­поль­зо­ва­ни­ем ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры. И ес­ли мо­жет быть удач­ный при­мер ус­та­нов­ле­ния меж­пред­мет­ных свя­зей, то это связь ис­то­рии с ли­те­ра­ту­рой. Прав­да, ху­до­же­ст­вен­ный об­раз вво­дит­ся не для ук­ра­ше­ния уро­ка и раз­вле­че­ния уча­щих­ся, а для по­мо­щи в по­зна­нии ис­то­ри­че­ско­го про­шло­го, т. е. для ре­ше­ния об­ра­зо­ва­тель­ных и вос­пи­та­тель­ных за­дач уро­ка. Це­ле­со­об­раз­ная и хо­ро­шо про­ду­ман­ная ра­бо­та по ис­поль­зо­ва­нию ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры в про­цес­се изу­че­ния ис­то­рии при­не­сет не­оце­ни­мую поль­зу уча­щим­ся, по­вы­сит ин­те­рес к пред­ме­ту, обес­пе­чит боль­шую эф­фек­тив­ность тру­да учи­те­ля ис­то­рии. Ведь не­да­ром Я. А. Ко­мен­ский в «Ве­ли­кой ди­дак­ти­ке» пи­сал: «Все­ми воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми нуж­но вос­пла­ме­нять в де­тях го­ря­чее стрем­ле­ние к зна­нию и уче­нию». Это я и пы­та­юсь де­лать на сво­их уро­ках по­сред­ст­вом ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры.

1 Васильев Б.Л. “В списках не значился”… - М.: Детская литература, 1986. - стр. 220

1 Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Том 2… - М.: Художественная литература, 1986. - стр. 173

2 Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Том 3… - М.: Художественная литература, 1986. - стр. 240

1 Бородин С.П. Дороги.- В кн.: Бородин С. Молниеносный Баязет.- М.: 1976, стр. 528-529

1 Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Том 2… - М.: Художественная литература, 1986. - стр. 341

1 Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Том 2… - М.: Художественная литература, 1986. - стр. 120

2 Берггольц О. Избранные произведения. - Л.: Советский писатель, 1983. - стр. 126

3 Вольтер. Кандид, или Оптимизм. - М.: Художественная литература, 1971. - стр. 432

1 Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Том 2… - М.: Художественная литература, 1986. - стр. 194-195