Конечно, наша история богата и разнообразна. Не менее богата и наша литература. Поэтому, такие многоплановые и разнообразные могут быть уроки истории с использованием художественной литературы. И если может быть удачный пример установления межпредметных связей, то это связь истории с литературой. Правда, художественный образ вводится не для украшения урока и развлечения учащихся, а для помощи в познании исторического прошлого, т. е. для решения образовательных и воспитательных задач урока. Целесообразная и хорошо продуманная работа по использованию художественной литературы в процессе изучения истории принесет неоценимую пользу учащимся, повысит интерес к предмету, обеспечит большую эффективность труда учителя истории. Ведь недаром Я. А. Коменский в «Великой дидактике» писал: «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению». Это я и пытаюсь делать на своих уроках посредством художественной литературы.
1 Васильев Б.Л. “В списках не значился”… - М.: Детская литература, 1986. - стр. 220
1 Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Том 2… - М.: Художественная литература, 1986. - стр. 173
2 Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Том 3… - М.: Художественная литература, 1986. - стр. 240
1 Бородин С.П. Дороги.- В кн.: Бородин С. Молниеносный Баязет.- М.: 1976, стр. 528-529
1 Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Том 2… - М.: Художественная литература, 1986. - стр. 341
1 Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Том 2… - М.: Художественная литература, 1986. - стр. 120
2 Берггольц О. Избранные произведения. - Л.: Советский писатель, 1983. - стр. 126
3 Вольтер. Кандид, или Оптимизм. - М.: Художественная литература, 1971. - стр. 432
1 Пушкин А.С. Сочинения. В 3-х т. Том 2… - М.: Художественная литература, 1986. - стр. 194-195