В рамках практического блока проводится коррекционная работа с семьями по защите прав ребенка, которая включает два этапа:
1 этап. Ознакомление родителей с представлениями современной возрастной психологии о
· значимости периода дошкольного детства, ранимости детской психики, возможных последствиях
· жестокого и грубого обращения с ребенком (родители группы риска не выделяются, приглашаются на общие мероприятия с родителями).
Формы и методы: общее родительское собрание; групповые собрания (родители сравнивают собственный опыт и взгляды с позицией других родителей, которые используют методы и приемы, не травмирующие психику ребенка); занятия «Семейного клуба», где рассматривается проблема наказаний и отношения к агрессивному поведению ребенка.
2 этап. Работа с родителями группы риска.
Формы и методы:
Дискуссии по вопросам поощрения и наказания, консультирование о связи дисциплинарных воздействий и детского развития, обучение родителей индуктивным методам управления поведением ребенка. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Параллельно с данной работой проводится коррекционная работа с детьми педагогом-психологом (психогимнастика).
Т.о. складывается система работы по защите прав ребенка в образовательном учреждении.
III. Контрольно-оценочный блок - это анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный).
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с семьями, используют методы, которые применяют сразу после проведения того или иного мероприятия - это опрос, оценочные листы, экспресс-диагностика. Повторную диагностику, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей используют для отслеживания и оценки отсроченного результата.