Любая авторская технология опирается на общеизвестные приемы, методы. Мы выделили основные из них, характерные для изучения предмета "Общая психология".
Изложение теоретического материала осуществляется крупными блоками и в быстром темпе.
Использование на доске при объявлении опорных сигналов (рисунков-символов, отдельных слов, схем).
Письменное, фронтальное повторение материала по опорным конспектам.
"Полетное" повторение, т.е. быстрое, обзорное повторение в течение 5 минут значительного по объему учебного материала (2).
При изучении общей психологии, важно помнить самое главное: конспект - учебник, а не справочник. В нём вводятся и разъясняются все базисные понятия и методы. Даются иллюстрирующие примеры, контрольные вопросы для самопроверки, решаются типовые задачи. Материал располагается в той же последовательности, что и на лекциях, но без доказательств. Даются только определения, формулировки и пояснения, выводы, правила. Второстепенные вопросы опущены (31). Опорный конспект целесообразен для первичного, быстрого ознакомления с предметом, а далее нужно продолжить изучение отдельных тем теории по учебнику, где все изложено с достаточной полнотой и доказательно. Опорный конспект полезен и для закрепления изученного материала, для восстановления в памяти нужных понятий при изучении последующих разделов курса и других дисциплин, опирающихся на математику.
Таким образом, разработанная В.Ф. Шаталовым авторская технология обучения актуальна и в настоящее время. Каждый его последователь вносит свои коррективы в разработку собственных опорных конспектов в соответствии с изучаемым предметом, но опираясь на базовые принципы. И в нашей работе мы берем за основу разработки В.Ф. Шаталова, но при этом адаптируем изложение материала в соответствии со спецификой предмета.