В структуре непрерывного образования можно выделить две подсистемы: основное и дополнительное образование. В свою очередь, основное и дополнительное образование может быть общим и профессиональным. Следовательно, получается четыре подсистемы образования: основное общее, основное профессиональное, дополнительное общее, дополнительное профессиональное. Данная структура, описанная Пионовой Р.С. [5], представлена на рис.1.

ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профессиональное

Профессиональное

Докторантура Аспирантура

Повышение квалификации

Магистратура Бакалавриат

Переподготовка

Высшее

Профессионально-техническое

Среднее специальное

Общее

Общее

Среднее

Общекультурная подготовка,

физкультура, спорт, туризм, искусство и т.д.

Дошкольное

Рис. 1. Структура непрерывного образования

Отношения между элементами подсистемы основного образования строятся по принципу иерархии, каждое последующее звено дает образование более высокого уровня. В подсистеме дополнительного образования звенья самостоятельны и независимы, существуют параллельно друг другу. Дополнительное образование не является образованием более высокого уровня по сравнению с основным. В каждой из подсистем имеются основные и дополнительные, основные и параллельные, государственные и негосударственные учебные заведения и повышения квалификации, учреждения культуры, спорта, туризма и т.д.