Трудоемкость
.
Любая игра должна способствовать решению основной учебной задачи урока - закреплению знаний, освоению способов решение задач и т.д. Только в этом случае она будет является обучающим элементом урока. Но сочетание познавательного и игрового элементов урока представляет собой - определенную трудность при составлении проведении дидактической игры. Впервые моменты все внимание учащихся сосредоточенно на игровое действие. Необходимо так построить урок, чтобы ученики не заметно для себя постепенно включался в процесс изучения какого-либо материала. Важно создать такие условия, при которых интерес учащихся к игре как к занимательному занятию постепенно переключится на учебное занятие. Следует отметить, что для любой игры очень трудно подобрать учебный материал, который отвечал бы всем требованиям, предъявляемым к дидактическим играм, и поддержал бы интерес учащихся в течении всей игры. В процессе работы освоена технология игрового обучения, а также методические приёмы использования на уроках различных видов игр. Больших временных затрат требует организация сюжетных игр (ролевых, деловых)-как при разработке их содержания, так и при непосредственной подготовке к уроку
Результативность.
При систематическом использовании на уроках игровых технологий наблюдаются следующие результаты:
o формируется такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;
o вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
o создается положительный морально-психологический климат в классе для развития личности учащихся;
o повышается уровень развития коммуникативных навыков учащихся;
o в каждом классе выделяется группа учащихся, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой мотивации познания; •
o развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знаком вещах.
Нередко победителями игр становятся слабоуспевающие дети. В ходе игровой деятельности у них проявляется терпение и настойчивость, то есть те качества, которых им не хватает для систематической подготовки домашних заданий.
Виды игр.
Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются активные формы уроков. К таким урокам относятся: урок-конференция, пресс-конференция, урок-диспут, урок-семинар, урок - заочное путешествие, урок защиты профессий и так далее .
Указанные уроки включаются в общий цикл уроков, проводятся на завершающем этапе работы над темой или параграфом. Их цель - совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений устной речи (говорения и слушания).
Ролевые игры.
Одним из эффективных способов создания ситуации, способствующей общению, а именно говорению, на иностранном языке называют урок - ролевую игру .
Обучающие возможности урока - ролевой игры велики и заключаются в следующем:
1. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения, так как предполагает подражание действительности в ее наиболее существенных чертах.
2. Урок - ролевая игра, а также ролевая игра как фрагмент урока, обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана.
3. Ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему.
4. Ролевая игра способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала - эмоции, связанные с определенными фразами и ситуацией создают благоприятные условия для запоминания.
5. Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, развитию мотивации совместной деятельности.
6. Ролевая игра имеет образовательное значение. Ф.М.Рабинович, а также Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская - авторы “Настольной книги преподавателя иностранного языка” отмечают, что ролевая игра придает учебному общению коммуникативную направленность, укрепляет мотивацию изучения иностранного языка и повышает качество овладения им.